В последнее время система образования России претерпевает глобальные изменения, диктуемые требованиями современного рынка. Одним из таких требований является формирование  новых инженерных кадров, специалистов в области управляемых и программируемых технических устройств. А это предполагает пропедевтику и предпрофильную подготовку в области инженерного образования  уже в школьном и даже в дошкольном возрасте.  В процессе поиска решения задачи формирования системы пропедевтики и предпрофильной подготовки в области инженерного образования одним из средств было обозначено техническое творчество обучающихся с использованием роботизированных конструкторов. Но, так как дисциплины робототехники изучаются в средних и высших профессиональных учебных заведениях, в системе дошкольного и школьного образования было принято использовать понятие образовательной робототехники, что позволяет отличать пропедевтику и предпрофильную подготовку от профессионального обучения в области робототехники.

Под образовательной робототехникой чаще понимают новую технологию или эффективное средство изучения научно-технических знаний и подготовки инженерных кадров. Понятие образовательной робототехники легко отделимо от робототехники промышленной, бытовой и военной. Однако их взаимосвязь носит сложный характер. С одной стороны предметом образовательной робототехники, в отличие от остальных, является учебный процесс, с другой стороны изучение основ моделирования робототехнических систем не возможно без учета достижений в области промышленной, бытовой и военной робототехники.

Четкое определение понятия образовательной робототехники встречается довольно редко. В большинстве научных источников описывается процесс интеграции образовательной робототехники в учебный процесс и ее роль в развитии каких-либо навыков учащихся.

Опираясь на изученные материалы и собственный опыт работы в области образовательной робототехники, приходим к выводу, что образовательная робототехника – это технология обучения, основанная на совокупности педагогически адаптированной междисциплинарной системы знаний в области робототехники и средств развития инженерно-технического творчества учащихся.

Нетесова Ольга Сергеевна